Прокуратура разъясняет
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов на основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения).
Основополагающей целью реализации государственной антинаркотической политики в Российской Федерации является сокращение масштабов негативных последствий незаконного оборота наркотиков для жизни и здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
В настоящий момент законодатель идет по пути либерализации в части избрания меры пресечения лицам, подозреваемым или обвиняемым в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности.
Федеральным законом от 13.06.2023 № 231-ФЗ внесены изменения в ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которыми предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», либо их производство или хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1 и 6 статьи 13.15, статьями 13.37, 20.3 и 20.3.2 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Конфискация транспортного средства установлена в качестве возможной дополнительной меры в отношении правонарушителей, привлекаемых к уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (ст. 264.1 УК РФ); за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами (ст. 264.2 УК РФ); за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость (ст.264.3 УК РФ).
В силу статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве», взыскатели алиментов имеют возможность инициировать процедуру признания безуспешно разыскиваемого должника безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей.
Согласно ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации ограничение родительских прав выражается в том, что суд с учетом интересов ребенка решает отобрать ребенка у отца и (или) матери, не лишая их родительских прав.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, а за совершение определенных деяний - четырнадцатилетнего.
В случае невыплаты зарплаты работник вправе не выходить на работу данный факт регулируется Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ).