Телефон для обращений:
8 (846) 262-79-35
Адрес администрации:
443023, г. Самара, ул. Советской Армии, 27

Разъяснение Статьи 1 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Разъясняет Исполняющий обязанности прокурора района, советник юстиции С.А. Фридинский

Статьёй 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон) определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положением, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение деяний, указанных в подпункте «а» данного пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)    по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)     по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)   по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 3 Закона указывает, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, одним из которых является: приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со статьей 13.3 Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Данные положения распространяются на все организации (юридические лица). Понятие юридического лица определено в п. 1 ст. 48 части первой ГК РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Во исполнение вышеуказанных норм, а также подп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Методические рекомендации, согласно позиции Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в первую очередь рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.

 

Прокуратура Самарской области разъясняет

Правительство Самарской областиДума городского округа СамараАдминистрация городского округа СамараФедерельная налоговая службаГосударственная система правовой информацииНормативные правовые акты в Российской ФедерацииСайт Государственных услугЭлектронное правительство Самарской областиПрокуратура Самарской областиИнформация о работе городского пассажирского транспортаТрансляция телеканала ГИСМП Благоустройство