Телефон для обращений:
8 (846) 262-79-35
Адрес администрации:
443023, г. Самара, ул. Советской Армии, 27

Сменили управляющую организацию в доме, обязана ли старая организация передать документы на дом новой?

Разъясняет прокурор Советского района г. Самары Олег Алексеев: «Сменили управляющую организацию в доме, обязана ли старая организация передать документы на дом новой?»

  Да, управляющая организация, с которой жильцы разорвали договор управления, обязана передать техническую документацию новой управляющей организации.

Такая обязанность предусмотрена ч. 10 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, так, подобная передача должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом.

Передать старая управляющая организация обязана следующее: техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им.

Если у ранее управлявшей домом организации отсутствует один или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, которые переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления принять меры к восстановлению таких документов и передать их по отдельному акту приема-передачи новой управляющей организации.

При этом отсутствие или утрата этой документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности (постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 № 17074/09). В таком случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.

При этом необходимо помнить, что управляющая организация обязана хранить и вести техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением таким домом, тогда как такая документация принадлежит собственникам помещений в соответствующем доме (п. 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, письмо Минрегионразвития России от 20.12.2006 № 14313-РМ/07).

Если старая управляющая организация отказывается передавать техническую и иную документацию новой, либо нарушает установленные законом сроки ее передачи, либо иным образом чинит препятствия при завершении процедуры передачи, любой из собственников помещений в таком доме имеет право на обращение в Государственную жилищную инспекцию своего региона, либо в прокуратуру.

 

Прокуратура Самарской области разъясняет

Правительство Самарской областиДума городского округа СамараАдминистрация городского округа СамараФедерельная налоговая службаГосударственная система правовой информацииНормативные правовые акты в Российской ФедерацииСайт Государственных услугЭлектронное правительство Самарской областиПрокуратура Самарской областиИнформация о работе городского пассажирского транспортаТрансляция телеканала ГИСМП Благоустройство