Возможно ли получение гражданином листка нетрудоспособности в форме электронного документа?
Возможно ли получение гражданином листка нетрудоспособности в форме электронного документа?
На данный вопрос отвечает прокуратура Советского района г. Самары:
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляется на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией.
С 01.07.2017 вступили в законную силу изменения в ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым, гражданам листок нетрудоспособности может выдаваться медицинскими организациями не только на бумажном носителе, но и в форме электронного документа.
Так, с письменного согласия застрахованного лица ему может быть выдан листок нетрудоспособности, сформированный и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. При этом, медицинская организация и страхователь должны быть участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Необходимо отметить, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика – справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.
Подготовлено прокуратурой Советского района города Самары